Чем смазать подшипник?
Подшипники используются в огромном количестве машин и механизмов. Между тем, для безопасной и эффективной их эксплуатации, подшипники обязаны располагать качественной смазкой. Между тем, те, кто эксплуатирует механизмы (в частности, личное авто), даже не подозревают о том, как быстро смазка может приходить в негодность. В сети можно найти огромное количество вопросов, касающихся выбора смазочных материалов для подшипников, но ответ найти не так просто.
Продажа оригинальных смазочных материалов сегодня поставлена на поток, в том числе и через Интернет. Вряд ли имеет смысл рекомендовать конкретный бренд смазки. Ведь то, что эффективно сейчас в последующем может оказаться полным мусором из-за прекращения соблюдения технологического регламента производства. Именно по этой причине рекомендуется ориентироваться не на стоимость смазки и даже не на бренд, а на её технические характеристики.
С какими «сложностями» сталкивается смазка в подшипнике
Важно понимать, что условия эксплуатации подшипников далеко не всегда являются щадящими. И речь идет не только о сильной вибрации. Дело в том, что при эксплуатации определённых механизмов возникает вероятность сильного перегрева подшипника.
Понятие перегрева по отношению к подшипнику достаточно условное. Та сталь, из которой он выполняется, фактически не может быть перегрета в период пользования механизмом/оборудованием.
Однако, используемая смазка в виду подобных температурных перегрузок в результате может потерять необходимые свойства для качественной лубрикации. В частности, подавляющее большинство российских автолюбителей придерживаются использования смазок на основе лития.
Важно знать, что литол (наиболее популярная смазка) был изобретён в сороковых годах прошлого века! За прошедший период химическая промышленность сделала невероятный скачок. Использовать столь старые смазки на новых механизмах – потворствовать их разрушению.
Почему литол использовать не рекомендуется?
Ниже представлены условия, при которых литол деградирует:
- температура выше 130 градусов по Цельсию;
- теряет лубриационные свойства при температуре ниже [-40 градусов].
Таким образом, на территории России использовать лито получается лишь на тех механизмах, которые находятся в помещении и не перегреваются выше указанных температур.
В остальном же применение этой смазки является неприемлемым.
В видео наглядно демонстрируется, как можно самостоятельно осуществить смазку подшипника:
Вводы, как долго можно использовать подшипник.