Когда необходимо менять тормозные колодки
Колодки — важная часть тормозной системы. Благодаря их трению о тормозные диски гасится энергия движения машины. Поэтому они постепенно стираются, и время от времени их нужно менять.
На иномарках (например, колодки солярис) это нужно делать через 20-25 тыс. км пробега, на российских машинах — через 15. Однако в некоторых случаях замену приходится производить раньше.
Как понять, что колодки нуждаются в замене
Если в автомобиле установлен электронный датчик износа, то в определенный момент на приборной панели загорится индикатор. В случае с механическим датчиком вы услышите характерный неприятный скрип при каждом нажатии на педаль.
Другим явным признаком износа колодок служит увеличение тормозного пути ( при этом педаль тормоза легко уходит вниз, и для остановки машины приходится тратить все больше усилий).
Однако доводить автомобиль до такого состояния не стоит, поэтому необходимо своевременно проводить визуальный осмотр. В некоторых случаях можно заглянуть между спиц колесного диска, но этот способ крайне ненадежный, да и форма диска не всегда позволяет это сделать.
Поэтому лучше снять колесо (можно совместить эту процедуру с сезонной заменой шин). Если толщина колодки составляет 3-4 мм, ее нужно срочно менять. То же самое — если на ней появились трещины или фрикционный материал отслоился от основы.
Не забывайте, что регулярной замены требуют не только колодки. Сегодня купить тормозную жидкость, масло total и многое другое в специализированных магазинах можно даже через интернет.
Далее на видео вы можете ознакомиться с познавательной информацией про виды тормозных колодок.
Добавить комментарий