Турция, спустя год после землетрясения
На сессии ОЭСР, состоявшейся в прошлый понедельник, был рассмотрен турецкий швейный сектор спустя год после землетрясения в феврале 2023 года. Онлайн-мероприятие было организовано Стамбульской ассоциацией экспортеров одежды (IHKIB) и пролило свет на последствия для ключевых областей, таких как производство, экспорт и соблюдение социальных норм в секторе. В нем также рассматривались стратегические подходы и предстоящие инициативы, направленные на решение проблем, с которыми продолжает сталкиваться отрасль, и смягчение их последствий. 6 февраля 2023 года в Турции произошли два крупных землетрясения, которые затронули одиннадцать провинций в центральной и южной Турции — Адана, Адияман, Диярбакыр, Элязыг, Газиантеп, Хатай, Кахраманмарс, Килис, Малатья, Османие и Шанлиуфа — и унесли жизни более 50 000 человек, более 150 000 человек получили ранения.
Из 14-миллионного населения миллионы остались без крова. Влияние на производство одежды и текстиля Около 10% швейного производства Турции приходится на район, пострадавший от землетрясения. На почти 3 300 швейных фабриках работает более 81 500 сотрудников (11% от всего сектора), а доля экспорта одежды составляет 2,6% (541 миллион долларов США). Почти 2 450 фабрик специализируются на производстве текстиля и сырья, на них занято около 150 000 работников (30,5 процента от всего сектора), и их вклад в общий объем экспорта текстиля составляет почти треть (32,1 процента), или 3,3 миллиарда долларов США. В то время как большинство предприятий, расположенных в промышленных зонах, продолжали работать, и некоторые провинции смогли возобновить производство уже в марте на обычных мощностях, другие провинции начали с меньших мощностей.
Согласно исследованию министерства промышленности Турции, пострадали около 8600 производственных компаний, при этом почти 40 процентам был причинен ущерб зданиям, около 30 процентам — оборудованию и почти 20 процентам — складским запасам. Несмотря на то, что большинство наших заводов в этих провинциях готовы к производству, нашим сотрудникам потребуется время, чтобы вернуться к работе.
Потому что мы не можем и не ожидаем, что люди, пережившие тяжелую травму, вернутся к работе. В этих провинциях мы сосредоточились на удовлетворении потребностей наших сотрудников во временном размещении и программах социальной поддержки, а не на производстве», — заявил президент IHKIB Мустафа Гюлтепе в марте 2023 года.
В рамках кампании «Стань рядом с Туркиевым», запущенной Ассамблеей турецких экспортеров (TIM), международные бренды, такие как Amazon, Bestseller, C&A, Decathlon, Inditex, Mango и другие, оказали помощь в виде денежных взносов или пожертвований продуктов питания и одежды. Деловые партнеры с пониманием отнеслись к временным сбоям в производстве и задержкам заказов.
Экономический эффект Говоря об экономических последствиях, Джем Алтан, президент Международной федерации швейной промышленности, подтвердил, что пострадавший район вернулся к нормальной жизни с точки зрения производства, однако, ссылаясь на психологическое воздействие, заявил, что «тем, кто потерял близких, все еще трудно». Хотя одиннадцать провинций являются лишь вспомогательной производственной базой для промышленности Стамбула и западных покупателей, и, таким образом, производство пострадало не слишком сильно, по его оценкам, на восстановление потребуется около 150 миллиардов долларов США. Учитывая текущую инфляцию, растущие цены на энергоносители и то, что у людей есть другие приоритеты, кроме покупки одежды, «Это большая проблема», — сказал Алтан.
Ситуация только начала налаживаться после пандемии в 2022 году, когда произошло землетрясение. Ссылаясь на цифры, Алтан отмечает, что до июня 2023 года они все еще были на высоком уровне благодаря быстрым поставкам и расположению Турции как ближайшего транспортного узла для ЕС и расширения бизнеса.
Однако после июня экспорт текстиля и одежды в ЕС сократился из-за снижения спроса не только в Турции, но и во всем мире. Инфляция влияет на обычные привычки к расходованию средств, захваты судов на Красном море и терроризм затрудняют судоходство, что приводит к обходным путям и задержкам поставок в ЕС», — утверждает Алтан.
Турция является важным пунктом назначения для поставщиков. Хотя землетрясение не вызвало особых проблем, глобальные проблемы, стоящие перед нами, гораздо серьезнее», — резюмирует Алтан. «Я надеюсь, что Турция снова будет на первом месте в списке поставщиков».
Долгосрочные и среднесрочные меры Нильгун Г–Здемир, член TIM и комитета по международным отношениям и устойчивому развитию IHKIB, рассказал о краткосрочных, среднесрочных и долгосрочных стратегиях, необходимых для достижения этой цели.
Хотя восстановление и, особенно, предоставление временных убежищ для перемещенной рабочей силы являются краткосрочными приоритетами, среднесрочные стратегии включают предоставление «достойных и устойчивых возможностей трудоустройства беженцам и принимающим общинам», включая профессионально-техническое обучение. Инвестиции министерства промышленности и технологий Турции и организации по развитию малого и среднего бизнеса (KOSGEB) в этот регион направлены на то, чтобы предприятия могли быстро возобновить свою деятельность.
В долгосрочной перспективе поддержание уровня производства в регионе будет иметь ключевое значение, и Г-жа Здемир подчеркнула, что от устойчивого развития не отказались. Она упомянула о «Зеленом соглашении», в рамках которого были определены шесть важнейших приоритетов трансформации и 40 мероприятий, которые должны направить сектор на путь преобразований.
Цифровизация, экологическая трансформация, системность, соблюдение социальных норм и экологичные возможности являются основными направлениями деятельности, а также управление и финансирование. В Турции работает миллион работников текстильной и швейной промышленности, из которых 55 процентов составляют женщины.
ЕС, на долю которого приходится 60% от общего объема экспорта, является крупнейшим рынком сбыта турецкой одежды и текстиля, за ним следуют другие европейские страны (11%), СНГ (10%), Ближний Восток (8%), Северная Америка (5%), Африка (4%), Дальний Восток (1%) и другие (1 процент).
Добавить комментарий