В постоянном движении: творческий переворот дизайнеров в 2023 году
Мода всегда была непостоянной, и, хотя должность креативного директора очень желанна, она никогда не считалась самой надежной в индустрии. В этом году постоянные изменения были особенно заметны в высших эшелонах творческой карьеры в сфере роскошной моды, поскольку никто, от ветеранов индустрии и руководителей с многолетним стажем до недавно назначенных креативных директоров, казалось, не застрахован от (преждевременных) уходов. FashionUnited подводит итоги года, в котором неизменными были только перемены, и резюмирует для вас наиболее важные изменения на творческой карте.
Январь: Несколько прощаний и ответ на долгожданный вопрос.
Первым брендом, инициировавшим изменения в этом году, стал Lacoste. Спустя четыре года креативный директор Луиза Троттер, которая курировала переход бренда на женскую одежду, покинула французскую марку «в поисках других возможностей».
Природа этих «возможностей» для Trotter стала ясна только по прошествии года, и творческое будущее Lacoste поначалу также оставалось туманным. Было объявлено, что бренд с крокодилом перейдет к модели сотрудничества с ателье, которая будет ориентирована на коллективное видение. В середине января бельгийский дизайнер Кристиан Вийнантс (Christian Wijnants) был назначен креативным директором бельгийского люксового бренда Maison Ullens. С другой стороны, в британском лейбле мужской одежды Dunhill было объявлено, что креативный директор Марк Уэстон тайно и незаметно покинул Dunhill спустя пять лет.
Анонс следующего модного новичка прошел не так спокойно, поскольку индустрия вступила в 2023 год с двумя большими вопросами: во-первых, должность креативного директора Louis Vuitton оставалась вакантной с ноября 2021 года, а у креативного директора Gucci Алессандро Микеле, наследующего в Gucci, все еще не было преемника на начало года.
Ситуация изменилась 28 января, когда флорентийский дом моды представил своего нового креативного директора Сабато Де Сарно. Февраль: Тайна Louis Vuitton раскрыта Февраль снова начался с новостей от Lacoste. Бренд объявил, что нашел номинального руководителя для своей «коллаборативной модели ателье» в лице Пелагии Колотоурос в качестве креативного директора по дизайну.
Колотоурос, который ранее работал в компании спортивной одежды Adidas, базирующейся в Херцогенаурах, и курировал линии сотрудничества Ivy Park с певицей Бейонсе и Фарреллом Уильямсом, был назначен руководителем креативной студии Lacoste. В Германии также произошли изменения, поскольку модельер Дирк Шенбергер покинул MCM. Всего за год до этого он был назначен глобальным бренд-менеджером мюнхенского лейбла, а в 2018 году присоединился к MCM в качестве глобального креативного директора.
На следующий день после ухода Дирка Шенбергера был раскрыт самый тщательно хранимый и долгожданный секрет индустрии моды. 14 февраля было объявлено, что Фаррелл Уильямс пойдет по стопам Вирджила Абло и возглавит бренд мужской одежды. С тех пор певец, музыкальный продюсер и дизайнер официально занимает должность креативного директора по мужской одежде. Таким образом, задачей Williams стало укрепление статуса люксового бренда как «культурного дома». Однако у индустрии не было много времени, чтобы перевести дух, потому что не успела раскрыться тайна, окружавшая одну из самых желанных творческих должностей, как открылась другая, когда итальянский дом моды Moschino расстался с креативным директором Джереми Скоттом спустя десять лет.
Скотт, показавший свою первую коллекцию для Moschino во время презентации FW14 на Неделе моды в Милане, подчеркнул, насколько он гордится работой в бренде, и вызвал споры о том, кто может унаследовать его яркое, ироничное и игривое наследие. Прошло некоторое время, прежде чем тайна, окружающая будущее Moschino, была раскрыта, но сначала появилась информация о Луизе Троттер. Дизайнер была назначена первым главным дизайнером французского модного дома Carven с 2018 года. Ее дебют в Carven, состоявшийся несколько месяцев спустя, в сентябре, ознаменовал не только новый старт для бренда, но и возвращение на подиум после пятилетнего отсутствия на Неделе моды в Париже.
Март: Окончание показа в Trussardi?
Март был относительно спокойным, но ознаменовался постоянными слухами: Серхат Идальго и Бенджамин Хусеби, дизайнерский дуэт, стоящий за берлинским лейблом GmbH, по сообщениям, покинули Trussardi после того, как бренд инициировал процедуру банкротства, чтобы реорганизовать себя. Trussardi официально не подтвердил эту новость, но в интервью берлинскому модному журналу 032c дизайнерский дуэт сообщил, что они больше не работают на итальянский бренд.
Апрель: Творческое партнерство и истекающие контракты.
В апреле в отрасли появилось одно новое предприятие и два новых руководителя. Компания Dunhill нашла преемника Марка Уэстона в лице Саймона Холлоуэя, который «глубоко и всесторонне понимает английский стиль» и подтверждает приверженность Dunhill британскому мастерству, инновациям, функциональности и мужской элегантности.
Lanvin вновь пришлось искать подходящего преемника после того, как спустя четыре года модный дом расстался с креативным директором Бруно Сиалелли. Как и Lacoste, Lanvin объявила, что в будущем креативное руководство будет передано международной команде по «творческому партнерству» под названием «Лаборатория Ланвин».
Хотя считается, что будущее Lanvin — в творческом партнерстве, после выхода первой коллекции Lavin Lab с рэпером Фьючером бренд объявил, что «в скором времени» будет объявлено о новом творческом направлении, но на сегодняшний день такого объявления сделано не было. У дизайнера Шарля де Вильморена, чей контракт с французским домом моды Rochas истек через два года, было чуть меньше времени, чтобы проявить себя.
Молодой дизайнер был назначен креативным директором дома в 2021 году, после того как месяцем ранее 24-летний дизайнер дебютировал на Неделе высокой моды в Париже. После ухода де Вильморена в Rochas также ходили слухи о возможной реорганизации в направлении создания совместного модельного ателье, но в конце года они не подтвердились. Май: Хельмут Ланг возвращается к жизни, и мода раскрывает свою нетерпеливую сторону.
Назначение дизайнера Петера До креативным директором Helmut Lang было неожиданностью для многих. С тех пор как в 2005 году австрийский дизайнер Ланг покинул свой лейбл, творческая ответственность за его наследие в стиле минимализма перешла во многие руки, зачастую безуспешные.
После четырех лет отсутствия креативного директора перед Do была поставлена задача изменить курс. Bally продемонстрировал, как быстро может угаснуть доверие лейбла к своему креативному руководству, когда швейцарская модная компания расстается с креативным директором Руиджи Вилласегом или спустя чуть более года.
Предполагалось, что он выведет традиционный бренд на новый уровень, но из этого ничего не вышло. Однако в конце месяца компания Bally немедленно внесла ясность в будущее бренда и назначила Симону Беллотти новым главным дизайнером. Беллотти уже был частью креативной команды Bally с 2022 года и возглавил команду дизайнеров после ухода Вилласегора. Как и его предшественник, с тех пор его задачей было продвигать новое стратегическое направление бренда. У Людовика де Сен-Сернена было еще меньше времени на развитие, чем у Вилласегора. Молодой дизайнер был назначен креативным директором Ann Demeulemeester в начале декабря 2022 года, показал свою первую коллекцию в марте и был вынужден собирать чемоданы всего через два месяца.
Причиной его необычно короткого появления в качестве гостя, как утверждается, стали разногласия между руководством бренда и Де Сен-Серненом. Июнь: Новое прибытие и возвращение Не успели распространиться первые слухи об уходе Сен-Сернена, как Энн Демельмейстер подтвердила их, назначив нового креативного директора.
Первого июня на эту должность был назначен не менее молодой Стефано Галличи. Однако, в отличие от Де Сен-Сернена, Галличи пришел к нам из первых рук и уже в течение последних трех лет отвечает за мужскую одежду в Ann Demeulemeester. В середине июня было также объявлено, что Мишель Окс, основательница бренда женской одежды Et Ochs, была назначена на должность креативного директора в HERV LG ger. Таким образом, дизайнер пошел по стопам Кристиана Юля Нильсена, который занимал эту должность с 2018 года.
С другой стороны, в Fiorucci состоялось прощание: дизайнер Дэниел Флетчер, работавший в итальянском бренде с 2019 года, объявил, что покидает Fiorucci, чтобы сосредоточиться на своем лейбле Daniel W. Fletcher. Дизайнерский дуэт Нана Аганович и Брук Тейлор объявил о своем возвращении в мир моды.
Супруги дизайнеры Аганович были назначены креативными руководителями бренда WoodWood после того, как объявили о своем временном уходе из мира моды в июле 2021 года. Июль: Слухи подтвердились В июле в стране креативных директоров произошло всего два изменения, но они были весьма значительными.
После нескольких недель обсуждений, CHLOГ подтвердил, что Габриэла Херст покинет французский дом моды после трех лет работы на посту креативного директора. За это время дизайнер определила устойчивое направление развития ChloG и сделала бренд первым домом моды класса люкс, получившим сертификат B-Corp.
Кроме того, итальянский модный бренд Tod’s объявил, что его многолетний креативный директор Уолтер Чиаппони покидает свой пост. Август: Уличная одежда — встряска После спокойного июля август также подошел к концу без каких-либо кадровых перестановок. Однако в последний день месяца было объявлено, что креативный директор Supreme Тремейн Эмори покидает бренд уличной одежды, и на то были веские причины. Креативщик, который был первым креативным директором после Джеймса Джеббиа, основателя лейбла, обвинил бренд, принадлежащий американскому гиганту одежды VF Corporation, в системном расизме.
Сентябрь: Конец эпохи после двух десятилетий
Добавить комментарий